Зачем логика маленькому ребёнку, дошкольнику?
Дело в том, что на каждом возрастном этапе создаётся как бы определённый «этаж», на котором формируются психические функции, важные для перехода к следующему этапу. Таким образом, ключевые компетентности, приобретённые в дошкольный период, будут служить фундаментом для дальнейшего развития способностей в школьном возрасте. И важнейшим среди этих навыков является навык логического мышления, способность «действовать в уме». Ребёнку, не овладевшему приёмами логического мышления, труднее будет даваться учёба - решение задач, выполнение упражнений потребуют больших затрат времени и сил. В результате может пострадать здоровье ребёнка, угаснет интерес к учению.
В целях развития логического мышления нужно предлагать старшему дошкольнику самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, классификацию, обобщение, строить индуктивные и дедуктивные умозаключения.
Овладев логическими операциями, старший дошкольник станет более внимательным, научится мыслить ясно и чётко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить других в своей правоте. Учиться станет легче, а значит, и процесс учёбы, и сама школьная жизнь будут приносить радость и удовлетворение.
Логико-математические игры конструируются на основе современного взгляда на развитие математических способностей ребенка.
К ним относятся стремление ребенка получить результат: собрать, соединить, измерить, проявить инициативу и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию; активно не отвлекаясь, действовать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически.
Данные игры способствуют развитию внимания, памяти, речи, воображения и мышления ребёнка, создают положительную эмоциональную атмосферу, побуждают детей к обучению, активности в преобразовании игровой ситуации.
Цель:
Развитие логического мышления, как основы интеллектуального развития дошкольников в процессе развивающей игры.
Задачи:
Обучающие задачи:
- Приучать поддерживать отношения сотрудничества с окружающими людьми;
- Учить использовать незаконченную фигуру как деталь сюжетной композиции;
- Обучать логическим приемам работы с объектом или множеством (сравнения, обобщения, абстрагирования, деления, анализа, синтеза) на материале логических блоков Дьенеша, палочек Кюзенера, кубиков Никитина;
- Формировать представления о математических понятиях алгоритма, кодирования и декодирования информации;
Развивающие задачи:
- Развивать произвольность воображения, внимания, памяти, поведения;
- Совершенствовать пространственное мышление, сенсомоторную координацию у детей;
- Развивать способность комбинировать как основу творчества;
- Развивать умение работать по инструкции; планировать и отслеживать результат;
Воспитательные задачи:
- Обеспечить комфортный эмоциональный микроклимат, в котором каждый ребенок чувствует себя принятым, защищенным и успешным;
- Целенаправленно создавать педагогические ситуации проблемного характера, потенцирующих развитие личностных качеств ребенка;
- Поощрять проявление инициативы, любознательности, отзывчивости, самостоятельности, настойчивости каждого ребенка;
- Стимулировать интерес к самостоятельному освоению игр, изображений, материалов, инструментов, техник, созданию нового образа;
- Прививать игровую культуру детям и взрослым.
Комментарии
Отправить комментарий