Конспект занятия по конструированию

Тема: конструирование  с помощью палочек  Кюизенера


 

Цель: продолжать  учить работать с палочками Кюизенера ,способствовать развитию у детей познавательных интересов и умения решать  интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую и конструктивно-модельную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

-упражнять в умении соотносить предметы по величине по представлению и по образцу, закреплять в речи сравнительные прилагательные.

-формировать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.

 -формировать умение выполнять задание по инструкции.

-совершенствовать навыки моделирования в умении составлять узор из палочек Кюизенера, ориентируясь на длину и цвет палочек.

Развивающие:

   - развивать умение анализировать процесс собственной деятельности;

  -развивать у детей слуховое внимание, воображение, логические приёмы мышления.

   развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.

   - развивать глазомер, мелкую моторику кистей рук, умение выполнять задание по словесной инструкции воспитателя.

Воспитательные:

 -воспитывать интерес к математике, познавательно-исследовательской деятельности, решению интеллектуальных задач;

   -воспитывать умение выполнять поставленную задачу.

Оборудование:шар,палочки кюизенера, схемы для постройки  из палочек

Ход  занятия:

Мотивация:

Воспитатель приглашает детей на ковёр.

Когда я вам помогала убирать игрушки, то нашла вот такой стеклянный шар, но он не простой, в нем постоянно появляются новые задания, хотите с ним поиграть?

Основная часть:

Смотрите наш шарик загорелся,в нём появилось 1 задание:

Игровое упражнение»Строители»

В лесу выросли три цветка. Второй цветок выше первого, а третий цветок вырос выше второго.

-Какой цветок самый высокий, низкий?

-Ребята, как мы можем выполнить это задание?

Конечно, мы можем нарисовать подснежники по условиям, но, посмотрите на столы. На них лежат коробки с палочками.

-Что это значит? Верно, мы можем построить подснежники из палочек.

-Ребята, как мы можем выполнить это задание?

Конечно, мы можем нарисовать подснежники по условиям, но, посмотрите на столы. На них лежат коробки с палочками.

-Что это значит?

Верно, мы можем построить подснежники из палочек.

Дети проходят за столы, у каждого ребенка свой набор палочек.Выполняют задание.

А вот уже появилось и второе задание.

Помогите медвежонку, зайке и мышке перейти через реку, постройте для них мосты.

-Ну что, ребята, справимся с этим заданием?

Хорошо, ой, оказывается это ещё не все задание. Послушайте его продолжение. Мышкин мост уже моста зайчика, а мост медвежонка шире моста зайчика. Вот какое непростое задание, но я уверена что вы и с ним справитесь.

Вот и построены все мосты.

-Какой мост оказался шире?

Да, самым широким оказался мост медвежонка, а почему?

Верно, потому что мост медвежонка шире моста зайчика.

-А какой мост самый узкий?

Да, мост мышки самый узкий.

-А почему? Конечно, потому что мост мышки уже моста зайчика.

Вот какие вы молодцы, и с этим заданием справились.

Физминутка.

«Вот мы руки развели,

 Словно удивились.

 И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

 Наклонились, выпрямились,

 Наклонились, выпрямились.

 Ниже, ниже, не ленись,

 Поклонись и улыбнусь».

- Молодцы! Отдохнули! А для нас уже и задание готово.

Дидактическая игра «Вагоны».

Что же приготовил для нас шар на этот раз. Хотите узнать?

Шар  предлагает построить поезд из трёх вагонов: розового, жёлтого и голубого цвета. Найдите  у себя палочки таких цветов. Хорошо, но ведь наш шар непростой, и задания он готовит для нас непростые. Вот продолжение задания: голубой вагон в середине, а розовый не первый.

-В какой последовательности нужно сцепить вагоны? Попробуйте построить их у себя.

-Ребята, в какой же последовательности нужно сцепить вагоны? Конечно, жёлтый, голубой, розовый.

А почему именно так?

Верно, потому что сказано, что голубой вагон в середине.

-А почему вы поставили розовый вагон в конец?

Верно, так как сказано, что розовый вагон не первый, и он не в середине, потому что там голубой вагон. Значит, розовый вагон стоит в конце.

-И остался жёлтый вагон, почему вы поставили его в начало?

Да, потому что средний вагон – голубой, последний вагон – розовый, и остаётся только первый вагон – жёлтый.

Какие же вы молодцы, очень внимательные и так ловко справляетесь с заданиями!

Дидактическая игра  «Весенний платок».

-Постройте квадрат из фиолетовых палочек,ребята сколько палочек вам понадобилось?

Верно 4, из фиолетовых палочек вы сделали кайму платка,он получился квадратной формы и не цельный, давайте заполним уголки белыми палочками. Первый ряд внутри каймы вышейте белыми нитками, 2 -ряд жёлтой, 3- ряд красной, 4 ряд-голубыми, 5-белой, 6-красной. 

-Сколько рядов палочек получилось в платке?

Ну,что вы опять замечательно справились с последним заданием шара.

Подведение итогов:

-Вам понравилось играть с шаром?Какие его задания выполняли? 

-Всё ли у вас получалось? 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Занятие в средней группе "Символика России"