Конспект занятия по конструированию
Тема: конструирование с помощью палочек Кюизенера
Цель: продолжать учить работать с палочками Кюизенера ,способствовать развитию у детей познавательных интересов и умения решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту, через совместную познавательно-исследовательскую и конструктивно-модельную деятельность.
Задачи:
Образовательные:
-упражнять в умении соотносить предметы по величине по представлению и по образцу, закреплять в речи сравнительные прилагательные.
-формировать у детей пространственные представления, умение ориентироваться на плоскости.
-формировать умение выполнять задание по инструкции.
-совершенствовать навыки моделирования в умении составлять узор из палочек Кюизенера, ориентируясь на длину и цвет палочек.
Развивающие:
- развивать умение анализировать процесс собственной деятельности;
-развивать у детей слуховое внимание, воображение, логические приёмы мышления.
развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
- развивать глазомер, мелкую моторику кистей рук, умение выполнять задание по словесной инструкции воспитателя.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к математике, познавательно-исследовательской деятельности, решению интеллектуальных задач;
-воспитывать умение выполнять поставленную задачу.
Оборудование:шар,палочки кюизенера, схемы для постройки из палочек
Ход занятия:
Мотивация:
Воспитатель приглашает детей на ковёр.
Когда я вам помогала убирать игрушки, то нашла вот такой стеклянный шар, но он не простой, в нем постоянно появляются новые задания, хотите с ним поиграть?
Основная часть:
Смотрите наш шарик загорелся,в нём появилось 1 задание:
Игровое упражнение»Строители»
В лесу выросли три цветка. Второй цветок выше первого, а третий цветок вырос выше второго.
-Какой цветок самый высокий, низкий?
-Ребята, как мы можем выполнить это задание?
Конечно, мы можем нарисовать подснежники по условиям, но, посмотрите на столы. На них лежат коробки с палочками.
-Что это значит? Верно, мы можем построить подснежники из палочек.
-Ребята, как мы можем выполнить это задание?
Конечно, мы можем нарисовать подснежники по условиям, но, посмотрите на столы. На них лежат коробки с палочками.
-Что это значит?
Верно, мы можем построить подснежники из палочек.
Дети проходят за столы, у каждого ребенка свой набор палочек.Выполняют задание.
А вот уже появилось и второе задание.
Помогите медвежонку, зайке и мышке перейти через реку, постройте для них мосты.
-Ну что, ребята, справимся с этим заданием?
Хорошо, ой, оказывается это ещё не все задание. Послушайте его продолжение. Мышкин мост уже моста зайчика, а мост медвежонка шире моста зайчика. Вот какое непростое задание, но я уверена что вы и с ним справитесь.
Вот и построены все мосты.
-Какой мост оказался шире?
Да, самым широким оказался мост медвежонка, а почему?
Верно, потому что мост медвежонка шире моста зайчика.
-А какой мост самый узкий?
Да, мост мышки самый узкий.
-А почему? Конечно, потому что мост мышки уже моста зайчика.
Вот какие вы молодцы, и с этим заданием справились.
Физминутка.
«Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились,
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись,
Поклонись и улыбнусь».
- Молодцы! Отдохнули! А для нас уже и задание готово.
Дидактическая игра «Вагоны».
Что же приготовил для нас шар на этот раз. Хотите узнать?
Шар предлагает построить поезд из трёх вагонов: розового, жёлтого и голубого цвета. Найдите у себя палочки таких цветов. Хорошо, но ведь наш шар непростой, и задания он готовит для нас непростые. Вот продолжение задания: голубой вагон в середине, а розовый не первый.
-В какой последовательности нужно сцепить вагоны? Попробуйте построить их у себя.
-Ребята, в какой же последовательности нужно сцепить вагоны? Конечно, жёлтый, голубой, розовый.
А почему именно так?
Верно, потому что сказано, что голубой вагон в середине.
-А почему вы поставили розовый вагон в конец?
Верно, так как сказано, что розовый вагон не первый, и он не в середине, потому что там голубой вагон. Значит, розовый вагон стоит в конце.
-И остался жёлтый вагон, почему вы поставили его в начало?
Да, потому что средний вагон – голубой, последний вагон – розовый, и остаётся только первый вагон – жёлтый.
Какие же вы молодцы, очень внимательные и так ловко справляетесь с заданиями!
Дидактическая игра «Весенний платок».
-Постройте квадрат из фиолетовых палочек,ребята сколько палочек вам понадобилось?
Верно 4, из фиолетовых палочек вы сделали кайму платка,он получился квадратной формы и не цельный, давайте заполним уголки белыми палочками. Первый ряд внутри каймы вышейте белыми нитками, 2 -ряд жёлтой, 3- ряд красной, 4 ряд-голубыми, 5-белой, 6-красной.
-Сколько рядов палочек получилось в платке?
Ну,что вы опять замечательно справились с последним заданием шара.
Подведение итогов:
-Вам понравилось играть с шаром?Какие его задания выполняли?
-Всё ли у вас получалось?
Комментарии
Отправить комментарий