викторина "День России"
Цель: Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить знания и представления детей о России как о государстве, в котором они живут.
- Сформировать знания по символике государства;
- Развивать осознание детьми принадлежности к своему народу;
- Развивать творческие способности;
- Формировать у детей чувства патриотизма – любви к родной стране;
Воспитательные:
- Воспитывать чувство гордости за Родину;
- Учить согласованно, действовать в команде, выслушивать друг друга.
Оборудование:
Предварительная работа: беседы о символике Российского государства; чтение стихов, пословиц и поговорок; рассматривание иллюстраций; разучивание песен о Родине; рассматривание фотографий известных людей России (Петр 1, Гагарин, Путин В.В , Ломоносов М., Николаев А.Н., Чапаев В.В. и др. .
Ведущий:
У меня есть Родина – Россия.
Это – счастье, это – жизнь моя,
Это – моя будущая сила,
Это – моя дружная семья
12 июня наша страна отмечает День России. На торжественных мероприятиях, есть такая традиция - при поднятии флага, звучит государственный гимн. Давайте и мы послушаем гимн Российской Федерации.
(Звучит гимн Российской федерации)
На нашей викторине сегодня участвуют две команды. Прошу капитанов представить свои команды (название и девиз)
Командам предлагаю занять свои места. ( Знайки, Почемучки). За каждый правильный ответ, команда получает фишки. По количеству фишек будут определяться победители. И так начинаем нашу викторину.
На каждом столе лежит визитка с названием команды.
1.Задание. Блиц – опрос. Ведущий по очереди задает вопросы командам.
1. Как называется страна, в которой мы живем?
2. Как называется место, где родился и вырос человек?
3. Какой город является столицей нашего государства?
4. Как называется государственный символ, на котором изображен двуглавый орел?
5. Какой символ нашего государства называют триколлором? Какие символы государства вы знаете?
6. Сколько цветов у российского флага?
2.Задание. «Собери флаг»
Ведущий:
А Флаг России – триколлор,
Полотнище в три цвета.
Белый цвет – березка.
Синий – неба цвет.
Красная полоска – солнечный рассвет.
Каждой команде предлагается из пазлов сложить российский флаг на время.
Назовите самую популярную русскую игрушку? (матрешка)
3.Задание. Чья команда быстрее соберет матрешку . Каждой команде предлагается разобранная матрешка.
Музыкальная пауза. Дети все вместе исполняют песню «Моя Россия» композитор Г. Струве, слова Соловьевой.
4.Задание. Из множества предложенных флагов, нужно найти российский флаг. Каждая команда получает лист бумаги, на которой распечатаны флаги.
5.Творческое задание. «Кто лучше раскрасит российский флаг». Командам предлагается один лист бумаги с нарисованным флагом и цветные карандаши.
Ведущий. И так мы подводим итоги викторины. (Награждение команд) Мы гордимся нашей Родиной, почитаем ее традиции, любим и ценим все, что связанно с Россией. Давайте все вместе споем песню «Моя Россия». Исполнение песни «Моя Россия».
Комментарии
Отправить комментарий