Конструирование. Подготовительная группа.

Тема: «Здания»

Программное содержание:

1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.

2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.

3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.

4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».

Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях, экскурсии по улицам Заречья.

Составление схемы по конкретному образцу, работа с трафаретами для изображения строительных деталей. Рисование схем для построек.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас принять участие в работе студии «Построй свой мир». Вы согласны быть участниками? (согласны). Занимайте пожалуйста свои места. Приготовились?

Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете.

(загадываем загадки) :

Растет этаж за этажем

И с каждым часом, с каждым днем

Все выше, выше новый дом. (каменщик) .

Топором, рубанком

Выстругиваем планки,

Сделал подоконники

Без сучка, задоринки. (плотник)

Брызжет краска по стене,

Солнце светится в окне.

Стали стены голубыми,

Словно небо в вышине (маляр) .

Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?

(Предполагаемые ответы детей: Бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.

Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город с каждым днем становится лучше и краше. И в нашем микрорайоне Заречье появилось много новых и красивых зданий.

А к нам в группу пришло письмо – заказ на строительство новых зданий нашего города. Но для этого нам нужны архитекторы. Есть у нас архитекторы? (Есть) Очень хорошо! Помните, основные законы архитектуры – полезность, прочность, красота!

Вот бумага, простые карандаши, пожалуйста, архитекторы, приступайте к работе. В новом микрорайоне должны быть разные здания: дома, школа, Дом Культуры, театр, магазины, детский сад. Вы должны подумать, какое здание нужно построить и нарисовать его схему.

(Далее дети действуют самостоятельно, рисуют схемы – чертежи построек) .

Воспитатель: Архитекторы уже закончили работу, они создали схемы различных построек. Теперь строителям необходимо воспроизвести по схеме конструкцию постройки. Строители, вы готовы? (Да)

Не забудьте познакомиться с разнообразием строительного материала.

Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?

(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы) .

И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой.

(Дети по схемам строят различные здания) .

При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.

Воспитатель: Чьим трудом все это создано? – Строителей!

Ребенок читает стихотворение :

Вырос дом большой и светлый,

Люди жить придут сюда.

И строитель так ответит:

«Счастье строить города! »

Воспитатель: А вот эти чертежи и схемы мы отправим детям старшей группы. Может они тоже захотят сделать интересные постройки.

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Занятие в средней группе "Символика России"