Конструирование. Подготовительная группа.
Тема: «Здания»
Программное содержание:
1. Развивать конструктивное воображение и творчество, проявление индивидуального стиля конструирования.
2. Использовать при обдумывании замысла в качестве наглядной опоры схему будущей конструкции.
3. Обогащать познавательные знания о строительных профессиях.
4. Воспитывать уважительное отношение к людям труда.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы: Г. Люшин «Строители», С. Баруздин «Строим дом», М. Познанская «Пойдем на работу».
Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением различных зданий, беседы о строительных профессиях, экскурсии по улицам Заречья.
Составление схемы по конкретному образцу, работа с трафаретами для изображения строительных деталей. Рисование схем для построек.
Ход занятия.
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас принять участие в работе студии «Построй свой мир». Вы согласны быть участниками? (согласны). Занимайте пожалуйста свои места. Приготовились?
Сначала мы вспомним, какие строительные профессии вы знаете.
(загадываем загадки) :
Растет этаж за этажем
И с каждым часом, с каждым днем
Все выше, выше новый дом. (каменщик) .
Топором, рубанком
Выстругиваем планки,
Сделал подоконники
Без сучка, задоринки. (плотник)
Брызжет краска по стене,
Солнце светится в окне.
Стали стены голубыми,
Словно небо в вышине (маляр) .
Воспитатель: Какие еще строительные профессии вы знаете?
(Предполагаемые ответы детей: Бетонщик – фундаменты для дома закладывает, крановщик – кирпичи наверх подает, каменщик – стены из кирпича делает, штукатур отделывает стены и потолки, а маляр их красит.
Воспитатель: Все эти профессии нужны, чтобы строить надежные и прочные дома. А наш город с каждым днем становится лучше и краше. И в нашем микрорайоне Заречье появилось много новых и красивых зданий.
А к нам в группу пришло письмо – заказ на строительство новых зданий нашего города. Но для этого нам нужны архитекторы. Есть у нас архитекторы? (Есть) Очень хорошо! Помните, основные законы архитектуры – полезность, прочность, красота!
Вот бумага, простые карандаши, пожалуйста, архитекторы, приступайте к работе. В новом микрорайоне должны быть разные здания: дома, школа, Дом Культуры, театр, магазины, детский сад. Вы должны подумать, какое здание нужно построить и нарисовать его схему.
(Далее дети действуют самостоятельно, рисуют схемы – чертежи построек) .
Воспитатель: Архитекторы уже закончили работу, они создали схемы различных построек. Теперь строителям необходимо воспроизвести по схеме конструкцию постройки. Строители, вы готовы? (Да)
Не забудьте познакомиться с разнообразием строительного материала.
Назовите, какие материалы и детали вы будете использовать?
(Бруски, кирпичики разной длины, цилиндры, призмы, пластины, арки, полусферы и другие строительные материалы) .
И помните, что ваша постройка должна получиться удобной, прочной и красивой.
(Дети по схемам строят различные здания) .
При завершении работы воспитатель с помощью вопросов направляет рассказы детей о своей постройке на характеристику особенностей и способа конструирования.
Воспитатель: Чьим трудом все это создано? – Строителей!
Ребенок читает стихотворение :
Вырос дом большой и светлый,
Люди жить придут сюда.
И строитель так ответит:
«Счастье строить города! »
Воспитатель: А вот эти чертежи и схемы мы отправим детям старшей группы. Может они тоже захотят сделать интересные постройки.
Комментарии
Отправить комментарий