План мероприятий по БДД

«Правила движения достойны уважения!»

(старшая группа )

Цель:

ü Создание условий в группе для обучения детей правилам дорожного движения на улицах, дорогах, в транспорте.

ü Формирование навыков адекватного поведения детей в различных неожиданных ситуациях, которые могут возникнуть на улице, через познавательно-игровую деятельность.

ü Формирование у родителей воспитанников чувства ответственности за жизнь и здоровье детей. Создание условий для формирования социальных навыков и норм поведения на основе совместной деятельности с родителями;

ü Активизация пропагандистской деятельности среди родителей ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дороге.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать формированию у детей старшего дошкольного возраста знаний о культуре поведения на дороге.

2. Обучать умению использовать макет для моделирования ситуации в игровом пространстве.

Развивающие:

1. Объединить усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни;  распространять знания о правилах дорожного движения среди родителей.

2. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей.

Воспитательные:

1. Воспитывать ответственность за безопасность своей жизни и жизни других людей.

2. Воспитывать потребность в соблюдении правил дорожного движения.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей на дороге.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества. 

 

План мероприятий по БДД в старшей группе 


 

I

1. Информационный стенд  для родителей по БДД: «Дидактические и подвижные игры по БДД».

2. Помощь родителей в изготовлении атрибутов к играм по правилам дорожного движения.

3. Чтение художественной литературы:

    Н. Носов «Автомобиль». «Сказка про дорожные знаки»; А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили», «Дорожная сказка»;  

   С. Михалков «Моя улица», «Я иду через дорогу».

4. Беседы – рассуждения:  «Светоотражающий значок - фликер», «Правила поведения на дороге», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения». 

5. Изготовление совместно с детьми макета проезжей части «Дорога в детский сад»

6. Вечер загадок: «Машины на нашей улице»

II

1. Листовка - обращение «Рекомендации для родителей: Выполняем правила дорожного движения».

2.Консультации:

«Как выработать навыки безопасного поведения на улице»

«Как переходить улицу с детьми».

3. Моделирование ситуаций на макете: «Найди дорогу домой».

4. Дидактические игры: «Угадай вид транспорта по описанию», «Найди такой же знак», лото «Дорожные знаки», «Одинаковые, но разные», «Запрещающие – разрешающие знаки».

5. «Минутки безопасности»: пешеходный переход; светофор.

6. Экзамен на знание правил дорожного движения:

    Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

III

1. Домашнее задание «Составление план - схемы «Мой путь   до детского сада»

2.  Выставка семейных рисунков по правилам безопасного дорожного движения «Мы за безопасное движение»

3. Рассматривание иллюстраций с видами улиц, перекрестков.

4. Чтение и заучивание стихотворений по тематике.

5. «Минутки безопасности»: перекресток; мы и транспорт.

6. Обыгрывание проблемной ситуации«Дети на дороге», «Помоги Незнайке перейти дорогу».

IV

1. Памятка родителям по правилам дорожного движения «Все начинается с малого».

2. Анкетирование родителей: «Грамотный пешеход», «Осторожно: дорога!»

3. Оформление книжки – малышки по  правилам безопасного дорожного движения для группы из семейных рисунков и  раскрасок детей  по данной теме.

4. Аппликация в подарок малышам «Дорожные знаки».

5. «Минутки безопасности»: правила поведения при сезонных изменениях погоды.

6. Викторина «Берегись автомобиля». Выдача удостоверений «Образцовый пешеход».

 

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Занятие в средней группе "Символика России"